М  Б  О  У   В Я Ж И Н С К А Я    О  О  Ш

 
  РегистрацияВыходВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
КОПИЛОЧКА
РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ
ВЫПУСКНИКАМ
НОВОСТИ
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Гражданско-патриотическое воспитание
П Р О Г Р А М М А
 гражданско-патриотического воспитания
МБОУ вяжинской ООШ
 "Мы помним, мы гордимся"


2012-2015гг.


I. Пояснительная записка
Программа «Мы помним, мы гордимся» разработана и предназначена для учащихся 1-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вяжинской основной общеобразовательной школы. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
II. Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.



IV Условия успешной реализации гражданско-патриотического воспитания
Нормативно-правовые условия:
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:
Государственные программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”, утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ; Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации; Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 г. №13-51-08/13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации” и др. Письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 "Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов · Конвенция ООН о правах ребенка · Проект Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России Психолого-педагогические условия: обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса; осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса; обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.
Организационные условия: ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина; профилактика противоправного поведения; создание условий для самореализации каждого ученика; актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества; развитие лидерских качеств и привлечение членов школьного парламента к решению социально значимых проблем; сотрудничество с социумом; включение школьников в реальные социально значимые дела.
Кадровые условия: развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции педагога как воспитателя в области гражданско-патриотического воспитания. обеспечение педагогами комфортных условий для школьников в учебной работе; создание условий для развития способностей педагога, его профессиональной деятельности, самосовершенствования. группафункциисостав
Административно-координационная Осуществление общего контроля и руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.Директор школы
Консультативная, научно-методическая Координация реализации программы.
Проведение семинаров, консультаций.
Подготовка и издание методических рекомендаций. Заместитель директора по УВР
Педагоги школыРеализация программы в системе воспитательной работы.
Использование современных воспитательных технологий.Педагоги
Воспитатель ГПД
Классные руководители
Специалисты, сотрудничающие со школойОрганизация профессиональной помощи педагогам.
Проведение тренингов, круглых столов, встреч.
Диагностика.
Участие в мероприятиях школы.Методисты управления образованием


Методическое обеспечение: обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу; повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания; обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания; работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.


Материально-технические условия и финансовые:
.


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

V. Содержание Программы
Программа включает в себя следующие направления:
1. Связь поколений.
Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
2. Растим патриота и гражданина России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Развивать ученическое самоуправление.
3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
3. Мой край родной.
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Росии».
3. Формировать экологическое поведение.
Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.
4. Я и семья.
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники часы общения.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через: 1. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале с 1 по 9 классы. 2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. 3. Систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий. 4. Школьное самоуправление. 5. Участие в тематических конкурсах, выставках. 6. Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.
VI Управление Программой
1. Информационно-мотивационное обеспечение. №Содержание работыСрокиОтветственные
1.

.
2.

3. 4.Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания.
Создание базы данных по данному направлению деятельности.
Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности.


Организация заседания Совета Уреждения по проблеме "Патриотического воспитания школьников, как условие для воспитания личности”2012 г.
2012–2013 г.
2012 г. 2012 г.Администрация школы

Ответственный за библиотечный фонд

Заместитель директора по УВР Администрация школы, председатель Совета Учреждения


2. Методическое обеспечение программы. №Содержание работыСрокиОтветственные
1.
2.


3.Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса.
Оформление методической копилки по данной теме. Сентябрь–ноябрь 2012


Ежегодно

2012–2014 г. Ответственный за библиотечный фонд Зам. директора по УВР, ОДД, библиотекарь



3. Работа с педагогическими кадрами. №Содержание работыСрокиОтветственные
1.




2. Педагогические советы: (тематические)
– "О концептуальных подходах к организации правового образования в общеобразовательных учреждениях”;
"Организация исследовательской краеведческой работы в школе как важнейшее условие гражданско-патриотического воспитания школьников”
Совещания при директоре:
– "Состояние работы по гражданско-патриотическому воспитанию» .
– "Методические рекомендации по созданию уголков боевой и трудовой славы, школьных краеведческих музеев”
– Работа детского объединения по подготовке и проведению школьных конференций по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся:
– Организация в каникулярное время физкультурно-оздоровительной работы в школе и спортивно-массовых мероприятий.
– Сотрудничество школы и социума по гражданско-патриотическому воспитанию 2012–2015



2012-2015 г.Администрация школы.

Учитель физ. культуры и ОБЖ, руководители Д/О, учитель истории и географии
Директор, зам. директора по УВР, учитель ОБЖ, учитель физкультуры, Совет Учреждения, Д/О "Казачок”


4. Работа с учащимися. №Содержание работыСрокиОтветственные
1.
2.
3.








4. 5. 6. 7.Подготовка рекомендаций по программе «Мы помним, мы гордимся»
Участие в школьных и районных мероприятиях по правоведению, обществознанию и истории
Подготовка и проведение школьных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся: -научно-практическая конференция;
-конкурс рефератов по краеведческой тематике; -тематические классные часы; -Уроки Мужества; -конкурсы творческих работ; -празднование знаменательных дат (утренники, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми и тд) Участие в районной научно-практической конференции.
Оформление краеведческого уголка "Малая Родина”
Посещение исторических мест Кашарскогорайона.
Проведение акций: « Вахта Памяти”
"Мы – внуки твои Победа!”
Операция "Ветеран”» и др.2012–2015 г.




”Администрация школы, педагоги учащиеся, родители, работники библиотеки, клуба, общественные организации


5. Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности. №Содержание работыСсрокиОтветственные
1.




2. 3.Лекторий для родителей:
– "Как организовать отдых ребенка”
– "Вопросы прав человека, толерантности в гражданско-правовом образовании
Обсуждение состояния и проблем гражданско-патриотического воспитания на заседаниях Совета Учреждения. Привлечение членов Совета Учреждения, родителей, общественность к подготовке и проведению мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. Проведение совместных КТД2012–2015 г.

Классные руководители. Администрация школы, Совет Учреждения. Администрация школы, классные руководители.






6. Контроль, анализ и регулирование программы. №Содержание работыСрокиОтветственные
1.
2.
3.Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.
В течение всего периодаАдминистрация школы.


7. Материально-техническая и финансовая поддержка программы. №Содержание работы СрокиОтветственные
1.


2.
3.
Инвентаризация материально-технической базы школы
Приобретение достаточного количества прикладного материала для проведения праздников, конкурсов, спортивных соревнований и т.д. Привлечение Совета Учреждения к вопросу поиска источника финансирования Программы.
Привлечение спонсорских средств, средств для реализации Программы..2012-2015 г.
Администрация школы.





Администрация .школы, Совет Учреждения.


II. Этапы реализации Программы
I этап: проектный - 2012-2013 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.


Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2013-2014учебные годы.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся».
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными школами города.
6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический – 2014-2015 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи: 1. Обобщить результаты работы школы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3. Спланировать работу на следующий период
VIII. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:
1. сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать идивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры: 1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; 2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3. отсутствие детей с девиантным поведением; 4. деятельность детско-юношеской организации; 5. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; 6. проведение мероприятий.
IX. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.







Copyright MyCorp © 2018
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Сайт Минобрнауки РФ
  • Сайт Минобрнауки Ростовской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам
  • ГОСУСЛУГИ
  • ЕДИНАЯ коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Российское образование.Федеральный портал
  • Поиск
    Календарь
    Сайт создан в системе uCoz