М  Б  О  У   В Я Ж И Н С К А Я    О  О  Ш

 
  РегистрацияВыходВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ
ВЫПУСКНИКАМ
НОВОСТИ
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПАМЯТИ ПАВШИХ..."

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вяжинская основная общеобразовательная школа

 

 

Социальный проект

« Памяти павшим… »

Срок реализации: март 2016– май 2016

Разработчики: проектная группа 8 класс

Руководитель: учитель истории и обществознания

Кузнецова Наталья Николаевна

 

Актуальность проблемы

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов России» известный педагог В. Н. Вишневская отмечает: «Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».

Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться, своими действиями, служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач школьного  учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Памятник является вечным напоминанием потомкам о бессмертном подвиге земляков, не пожалевших для всеобщей победы ни своего таланта и труда, ни сил, ни жизни.

В бронзе, граните и мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок, и названиях улиц и площадей города России увековечили память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа. Посетить эти места - значит прикоснуться к славе отцов и дедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе с врагом.

Огромное количество памятников находятся в плачевном состоянии. Наша задача не оставаться равнодушными и привести в порядок памятники Великой Отечественной войны, обеспечить им должный уход и сохранность, ведь это наша история, наша память…

Цели и задачи проекта

Цель проекта: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения; формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны на примере создания памятников.

Задачи проекта:

·        Привлечь к участию в социальном проекте учащихся и учителей, работников школы, работников учреждений культуры, сельскую администрацию;

·        Воспитывать чувство патриотизма,  любви и уважения к историческому прошлому малой родины;

·        Познакомить с историей сооружения обелисков  и  памятников, увековечивающих память борцов павших в годы  Великой Отечественной войны;

·        Организовать работы по благоустройству памятника в соответствии с разработанным проектом;

·        Расширять представления детей о событиях, именах Великой Отечественной войны;

Ожидаемые результаты:

           1.     Улучшение эстетического вида памятника, облагороженная территория возле него.

2.     Сплочение коллектива детей в общем деле.

3.     Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.

4.     Осознание  учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем).

Особенности   проекта:

Тип: Социальный, личностный, практический.

Характер: массовый (коллективный).

 

Методы реализации проекта

Надо быть достойными тех, кто отдал свою жизнь, чтобы мы могли жить в мирное время. Социальный проект «Памяти павшим» рассказывает о годах Великой Отечественной войны, ее истории, и героях, которые стояли на защите нашей Родины.

Наш проект начался с обзорного классного часа, на котором дети узнали о наших земляках – Героях Советского Союза, была создана презентация на эту тему. 

К сожалению, годы идут, и неизбежно, ветеранов становится все меньше, и тогда возник главный вопрос: «Как же сохранить память о наших героях?», дети однозначно ответили, что необходимо создавать музеи, охранять памятники войны. Вот тогда мы и решили обратить внимание на памятник, который находится в нашем хуторе Вяжа. Была организована выходная экскурсия к мемориалу, и,  к сожалению, нами было обнаружено, что памятник требует некоторого ухода. Тогда дети приняли решение привести его в порядок, их идею с удовольствием поддержала школа и  сельская администрация.

Мы с ребятами собрались на очередной классный час чтобы обсудить, какие бывают памятники и как мы можем помочь нашему мемориалу, тогда было принято решение собственными силами убрать территорию вокруг памятника, высадить цветы в клубу, покрасить столбы и цепи огораживающие памятник. Был закуплен необходимый инвентарь, проведена техника безопасности, после чего мы приступили к работе.

Дети были вдохновлены героическим подвигами наших воинов, поэтому с удовольствием занимались благоустройством памятника. Результат порадовал многих, а главное ребята получили массу приятных впечатлений, ведь они внесли свою частичку памяти в историю нашего села, района, страны.  Мы помогли благоустроить памятник павшим войнам в Великой Отечественной войне. У нас все получилось, и плоды наших трудов будут еще долго напоминать о подвигах наших героев.

В великий День Победы – 9 мая, учениками нашего класса будет возложен венок в память павших воинов, уже к обновленному мемориалу. Наш труд не остался не замеченным, работники школы, администрации, дома культуры и простые жители хутора Вяжа, надеюсь, выразят  благодарность за нашу работу. Был проведен классный час «День Победы», на котором, мы обсудили этот замечательный праздник, дети рассказывали стихи, ими были нарисованы рисунки, была организована выставка. Провели анкетирование участников проекта, которое показало, что дети расширили свои знания в области истории Великой Отечественной войны и ее героях, прониклись проблемой охраны памятников. Ребята выразили желание продолжить работу по благоустройству памятников военных лет в других уголках нашего района.

Историю своего края надо знать. Чтобы она не забывалась, создаются памятники, за которыми стоит жизнь народа, государства, города, любого населенного пункта.

Хочется пожелать, чтобы нынешнее поколение было достойно памяти павших.  Очень хотелось бы, чтобы слова «Никто не забыт, ничто не забыто» претворялись в жизнь.  Надо отдавать дань уважения ныне живущим, но свято чтить память тех, кто погиб, защищая  мирную жизнь на Земле.

Для проведения социального проекта «Памяти павшим…» использовались следующие ресурсы школы:

1.     Компьютер

2.     Принтер

3.     Мультимедийный проектор

4.     Фотоаппарат

Оценка результатов

Торжественным завершение нашего проекта «Памяти павшим» стали праздничные мероприятия посвященные Дню Победы 9-го мая. Наш труд не остался не замеченным, работники школы, администрации, дома культуры и простые жители хутора Вяжа, выражали благодарность за нашу работу. Памятник действительно преобразился, и это не могло не радовать окружающих. Ребята поздравили ветеранов и возложили венок павшим воинам уже к обновленному мемориалу. Был проведен заключительный классный час «День Победы», на котором мы подвели итоги нашей работы, дети читали стихи, была организована выставка рисунков. Было проведено анкетирование участников проекта, которое показало, что дети расширили свои знания в области истории Великой Отечественной войны, прониклись проблемой охраны памятников. Ребята выразили желание продолжить работу по благоустройству памятников военных лет в других уголках нашего района.

 

 Заключение

Проходят годы. Все дальше отдаляется то время, когда окончилась война. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших ее. Но памятники, посвященные людям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, напоминают ныне живущим о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. 

Очень хотелось бы, чтобы вы не забывали какой ценой мир достается. Есть те, кто развязывает войны, но тех, защищает мир - больше. Но, к сожалению, защищать мир порой приходится ценой жизни. 

Надо быть достойными тех, кто отдал свою жизнь, чтобы мы могли жить в мирное время. Мало кто знает о героях той войны, о героях нашего района, нашего села. Историю своего края надо знать. Чтобы она не забывалась, создаются памятники, за которыми стоит жизнь народа, государства, города, любого населенного пункта.

Вот и мы с вами внесли свою частичку памяти в историю нашей страны. Мы помогли благоустроить памятник павшим войнам в Великой Отечественной войне. У нас все получилось, и плоды наших трудов будут еще долго напоминать о подвигах наших героев.

Хочется пожелать, чтобы нынешнее поколение было достойно памяти павших.  Очень хотелось бы, чтобы слова «Никто не забыт, ничто не забыто» претворялись в жизнь.  Надо отдавать дань уважения ныне живущим, но свято чтить память тех, кто погиб, защищая  мирную жизнь на Земле.

 

 

Copyright MyCorp © 2024
ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МБОУ ВЯЖИНСКОЙ ООШ
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
  • ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    • Сайт Минобрнауки РФ
    • Сайт Минобрнауки Ростовской области
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам
    • ГОСУСЛУГИ
    • ЕДИНАЯ коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Российское образование.Федеральный портал
    • Поиск
      Сайт создан в системе uCoz