М  Б  О  У   В Я Ж И Н С К А Я    О  О  Ш

 
  РегистрацияВыходВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ
ВЫПУСКНИКАМ
НОВОСТИ
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Советы логопеда родителям

Советы логопеда на каникулы.
     Уважаемые родители, чтобы помочь вашему ребенку, который имеет речевые нарушения, желательно проконсультироваться у логопеда.
     Учитель-логопед поможет вам разобраться какое недоразвитие у вашего ребенка и порекомендует специальные упражнения. Если у вашего ребенка нарушено звукопроизношение и ребенку больше 5 лет, то вам обязательно нужно проконсультироваться у учителя-логопеда, звуки сами по себе не появятся. Если же звуки поставлены, но в речи ребенок произносит не правильно, то эти звуки нужно автоматизировать, т.е. закрепить, для этого существуют специальные упражнения. Если ваш ребенок испытывает трудности в письменной речи, то родителям нужно разобраться какие ошибки допускает ребенок. К логопедическим ошибкам относятся специфические ошибки, не связанные с применением правил. Для того чтобы сохранить уровень учебных умений вовсе нет необходимости в длительных упражнениях, достаточно тренироваться по 15 мин ежедневно. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах.
 
1. Первое упражнение — чтение.
Читать нужно ежедневно, при чтении необходимо чередовать чтение: взрослый, затем ребенок.
 
 2. Второе упражнение — письмо.
Нужно взять текст, который соответствует возрасту ребенка, прочитать текст и внимательно переписать.
 
3. Третье упражнение — вычислительное.
Например, вспомнить таблицу умножения, или взять примеры за прошлый год (время затраченное на математику 5-10 мин).
 
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
 
Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним.
 
Еще советы.
 
 1.Проводите с ребенком как можно больше времени,обсуждайте прочитанные книги,ТВ передачи;интересуйтесь его жизнью.
2.Участвуйте вместе с детьми в походах,прогулках,в праздниках.
3.Относитесь к ребенку как к своему другу,потому что он учится подрожать вам,а не подчиняясьугрозам,наказаниям,требованиям.
4.Радуйтесь вместе с ребенком его успехам,победам,достижениям.
5.Уделяйте ребенку больше внимания для откровенных разговоров,а не пытайтесь отделаться от него ничего не значащими фразами.
6.Не давайте ребенку обещаний которые не можете выполнить,это подрывает веру его в вас.
 7.Не балуйте ребенка,не не задабривайте подарками,обещаниями,это только портит его.
8.Не делайте за ребенка то,что он может сделать сам.Это мешает его самостоятельности,отвественности.
9.Если ребенок испытывает трудности в поведении,в обучении и вы не в состоянии ему помочь,не бойтесь обратиться за помощью к учителю,психологу.
10.Помните,что ваш ребенок вас любит,попытайтесь отвечать ему тем же.Ваша любовь,ласка принесут больше пользы и ребенку,и вам,сблизит вас.
Copyright MyCorp © 2024
ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МБОУ ВЯЖИНСКОЙ ООШ
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
  • ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    • Сайт Минобрнауки РФ
    • Сайт Минобрнауки Ростовской области
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам
    • ГОСУСЛУГИ
    • ЕДИНАЯ коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Российское образование.Федеральный портал
    • Поиск
      Сайт создан в системе uCoz