М  Б  О  У   В Я Ж И Н С К А Я    О  О  Ш

 
  РегистрацияВыходВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ
ВЫПУСКНИКАМ
НОВОСТИ
Наш опрос
Ваше мнение о школьной форме
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Советы родителям по безопасности поведения
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
 
       Формы обучения детей родителями могут быть самыми различными, и выбираются они в зависимости от сложности затрагиваемых вопросов дорожного движения, возрастных особенностей ребёнка. Устранить причины детского дорожно-транспортного травматизма, ограничиваясь только назидательными беседами с детьми и словесными наставлениями, невозможно.
       При движении по дороге действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход родителей с ребёнком на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, навыка безопасного поведения, являющегося основой выполнения правил безопасного дорожного движения.
    · Родителям следует помнить, что выходить с ребёнком на улицу нужно заблаговременно, чтобы избежать спешки, нервозности.
    · Ходьба с ребёнком должна быть спокойной. Только в этом случае формируется навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице.
    · Не следует концентрировать внимание детей на ужасах несчастных случаев: они должны понимать опасность, связанную с движением транспортных средств, но не должны бояться улицы. Чувство страха парализует действия ребёнка, делает его менее находчивым в моменты опасности.
    · Необходимо развивать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, учить не терять самообладание, быстро и правильно оценивать обстановку. Формирование у ребёнка навыка предвидения опасности должно пронизывать всё общение его с родителями. Особенно сложным для ребёнка является предвидение скрытой опасности.
      Поэтому родителям необходимо многократно показывать ребёнку с тротуара или другого безопасного места следующие ситуации:
   · Стоящий автобус или другое транспортное средство и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;
   · Кусты, деревья, забор, другие мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения и машину, выезжающую из-за них;
   · Движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
   · Движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него. Навык предвидения опасности тесно взаимосвязан с формированием у ребёнка навыка наблюдения. Это длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждый выход с ребёнком на улицу. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
     При движении по тротуару:
§ Придерживайтесь правой стороны тротуара;
§ Не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
§ Маленький ребёнок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за его руку;
§ Приучите ребёнка , идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
 § Не приучайте детей выходить на проезжую часть, санки с детьми возите только по тротуару.
    Готовясь перейти дорогу:
o Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
o Привлекайте ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
o Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
o Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
o Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами; o Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
 
При переходе проезжей части:
v Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках – по линии тротуара, иначе ребёнок привыкнет переходить улицу, где придётся; v Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
v Не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;
v Не переходите дорогу наискосок, подчёркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы. Ребёнку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
v Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте детей делать так же;
v Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
v Не начинайте переходить улицу, по которой редко ходит транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут выехать из переулка, со двора дома.
v Подойдя к проезжей части, ребёнок должен повернуть голову налево-направо и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Уважаемые родители, помните, что доверить ребёнку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда вы твёрдо уверены, что ребёнок знает и выполняет основные правила безопасного поведения и движения!
Copyright MyCorp © 2024
ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МБОУ ВЯЖИНСКОЙ ООШ
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
  • ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    • Сайт Минобрнауки РФ
    • Сайт Минобрнауки Ростовской области
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам
    • ГОСУСЛУГИ
    • ЕДИНАЯ коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Российское образование.Федеральный портал
    • Поиск
      Сайт создан в системе uCoz