М  Б  О  У   В Я Ж И Н С К А Я    О  О  Ш

 
  РегистрацияВыходВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ
ВЫПУСКНИКАМ
НОВОСТИ
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Воспитательная система образования

Воспитательная система МБОУ Вяжинской ООШ 2013-2014гг.
 
 "Воспитание - великое дело: им решается участь человека. Молодые поколения суть гости настоящего времени и хозяева будущего, которое есть их настоящее, получаемое ими как наследство от старейших поколений" Белинский В.Г.
 
 ВВЕДЕНИЕ
Под воспитательной системой образовательного учреждения понимается организационно-функциональная структура, возникшая в ходе успешной деятельности единого воспитательного коллектива, учреждения по реализации общих целей на базе освоенной учреждением среды, характеризующимся такими интегративными качествами, как отношения и культура школы. Воспитательная система - система сложная, не равновесная, открытая и не может плодотворно развиваться изолированно. Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей личность, необходимо добиться её собственного развития. Это возможно только при условии взаимодействия системы с окружающей средой.
 
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Педколлектив школы наиболее оптимальным, на сегодняшний день, считает личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе, который способствует раскрепощению в каждом учащемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя. Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера. Позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом в форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика – деятельностный подход. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы). Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы школы является укрепление школьных традиций. Системно-деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в сельских, районных и региональных мероприятиях. Средовый подход в воспитательной деятельности заключается в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.
 
Цель воспитательной работы школы
 Создание условий, способствующих развитию интеллектуальной, нравственной, физически здоровой, творческой личности ребенка, ее социализации и адаптации в обществе.
 
 Задачи воспитательной работы школы
 1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.
 2.Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
 3. Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
4. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
 5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
6. Использование всевозможных средств воспитания общей культуры учащихся, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
7. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и с их семьями. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения образовательных проблем. Конечной целью всей работы школы является воспитание человека, востребованного современным обществом, черты которого отражает идеальная модель выпускника основной школы, разработанная коллективом школы.
 
Основополагающими документами, определяющими воспитательную работу, являются: 1. Конвенция о правах ребёнка. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Устав школы. 4. Локальные акты школы.
 
 СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Структура воспитательной системы представляет собой следующую схему: Усилия воспитательной деятельности школы направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить межличностные отношения и отношение к окружающему миру, на веру в каждого ребёнка и его возможности в поиске своего « Я». Воспитательная система школы включает следующие направления:
№НаправленияМероприятие
1Профориентационная деятельность Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.Диагностика Анкетирование Беседа Наблюдение Рефлексия Уроки занятости Уроки технологии интегрированно с профориентационной работой
2Интеллектуальное воспитание Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.Предметные недели Олимпиады Выпуск газет и плакатов Интеллектуально - познавательные игры Посещение библиотечных уроков
3Нравственно-этическое воспитание Развитие нравственных ценностей, формирование культуры поведенияКлассные часы «О доброте, отзывчивости» Беседы о жизненных ценностях День защитника Отечества Международный женский день 8 марта Мероприятия на оздоровительной площадке Вечер встречи с выпускниками Экскурсии, походы, посещение СДК, библиотеки
4Гражданско-патриотическое Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.Уроки Мужества Встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек Помощь пожилым людям Вахта памяти День защитника Отечества День Победы Акция «Дари добро людям» Экскурсии учащихся в музеи района Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ Торжественные мероприятия у обелисков Трудовые десанты, субботники по благоустройству обелиска погибшим воинам.
5Художественно-эстетическое Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества; Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций Выставки поделок Беседы эстетической направленности
6Физкультурно-оздоровительная Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; День здоровья Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей Участие в соревнованиях различного спортивного уровня Внутришкольные соревнования по футболу, волейболу, легкой атлетике Весёлые старты Здоровьесберегающие технологии Пропаганда здорового образа жизни Охрана жизни и здоровья учащихся Медосмотр и наблюдения состояния здоровья учащихся фельдшером сельского ФАПа.
7Общественно-полезная работа Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.Трудовой десант Благоустройство пришкольной территории Изготовление кормушек для птиц Работа в цветнике школы
8Пропагандистко-профилактическая работа Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; профилактика ДДТТ; пропаганда здорового образа жизни; воспитание толерантности и милосердия.Составление социальных паспортов Работа Совета профилактики правонарушений Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска» Мероприятия тематической направленности Профилактические беседы с учащимися Встреча с инспектором ПДН Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании. Акции по ПДД Работа кружка «ЮИД» Безопасное колесо в школе, районе.
9Экологическое воспитание Воспитание у учащихся бережного отношения к природе родного края, изучение природы, обычаев и традиций своего селаОрганизация эколого-краеведческой работы Участие в экологических фестивалях Конкурсы экологической направленности Эколого-краеведческие исследования Олимпиады Конкурсы Экологический десант
10Детское самоуправление Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школыУченический комитет Работа комиссий Рейды Подготовка к мероприятиям Выпуск стенгазеты Шефская работа с неуспевающими ДО «Исток» Принятие в организацию Работа по направлениям
11Работа с родителями и общественностью Включение в воспитательный процесс родителей и общественностиРодительские собрания Индивидуальные консультации Профилактические беседы

Основные компоненты воспитательной работы
 Воспитательная работа МБОУ Вяжинской ООШ

Воспитание в процессе обучения

Внеурочная деятельность
 
Кружковая работа

Стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат

Воспитательная работа в классных коллективах

Внеклассная воспитательная работа

Внешкольная воспитательная работа

Работа с родителями и общественностью

Дополнительное образование 1-3 кл.

Основой воспитательной системы являются школьные традиции, спортивные соревнования, внеурочная деятельность, организация коллективных творческих дел, тесное сотрудничество с учреждениями Вяжинского сельского поселения и районного поселения. Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
 
 Наши традиции: Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов, родители, гости. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей. -Посвящение в пешеходы. - Утренник, посвященный Дню Учителя. -Смотр готовности отрядов ЮИД - Новогодний огонек – это, наверное, самый любимый праздник детей и взрослых. К нам приходит много гостей из села, дошкольники. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество. - Месячник, посвященный 23 февраля. Соревнования с поздравлениями в спортзале школы. -Международный женский день - День здоровья. Цель проведения «Дня здоровья» снятие статической и психологической усталости, накопившейся за период учёбы, создание общественного мнения о значении здоровья в жизни современного человека; формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни. -Парад Победы - Праздник Последнего звонка - яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни, награждаются лучшие ученики. -Праздник 1 июня Сложившиеся традиции формируют неповторимое лицо школы, создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности. С помощью этих мероприятий создаются условия, в которых ученик школы принимает себя как востребованную личность.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Общее собрание Д/О «Казачок»

Председатель

Совет учеников

Командиры

Совет гл. дежурных

Учебный совет

Информационный совет

совет культурно-массовый

Совет -здоровье

Учащиеся школы

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЭЛЕМЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Библиотека школы содействует в работе педагогического коллектива школы по развитию и воспитанию детей, прививает учащимся любовь к книге, воспитывает культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям. С целью формирования устойчивого интереса к чтению и чтобы привлечь ребят, заинтересовать их, в библиотеке планируются и проводятся игры, викторины, конкурсы различной тематики: - экскурсия в сельскую детскую библиотеку (1-2 кл.); - Праздник Осени; - конкурс на лучшего чтеца; - беседы: «Такие разные журналы», «Детям об энциклопедиях», «Журналы, газеты вчера и сегодня», «О вредных привычках»; - традиционная Недели детской книги;
 
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Цель анализа: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать эффективность и действенность работы с родителями на уровне школа – класс. Основные направления современной деятельности: 1. организация диагностической работы по изучению семьи; 2. индивидуальная работа с семьёй; 3. организация психолого-педагогического просвещения родителей; 4. создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной, общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся; 5. создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением: организации учебно-воспительного процесса; помощь в организации деятельности родительского комитета школы. 6. расширение сферы дополнительных образовательных услуг. Важное значение для организации взаимодействия с семьёй имеет диагностическая работа по изучению семьи. Поэтому в начале учебного года классными руководителями проводятся социологические исследования и составляются характеристики семей обучающихся. В течение всего учебного года классные руководители с помощью анкетирования изучают мнение родителей по проблемам воспитания и обучения детей. Общешкольное родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия с родителями. В учебном году проводится не менее 2-х общешкольных родительских собраний, на которых ставятся совместные задачи на новый учебный год, подводятся итоги работы. Делегаты школьной родительской общественности принимают активное участие в организации работы родительского комитета, на котором рассматриваются важнейшие вопросы по организации учебно-воспитательного процесса в школе, поднимаются проблемы о сохранении здоровья и организации досуга детей. Способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности общешкольные тематические родительские собрания, которые проводятся 2 раза в год. Многие классные руководители ответственно относятся к подготовке и проведению тематических родительских собраний: проводят анкетирование детей и родителей, используют методическую и педагогическую литературу. Учитывая психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, учителя начальной школы проводят тематические родительские собрания в форме лектория. В среднем и старшем звене тематика и формы проведения классных родительских собраний несколько меняются: здесь и обмен мнениями по проблемам воспитания, и совместные с детьми собрания: «Всё о ГИА», «О, сколько нам открытий чудных…» (о книге в семье), «Я и родители. Взаимопонимание» (совместное собрание родителей и детей). Классные руководители регулярно проводят индивидуальные беседы с родителями (консультации). Посещение семей учащихся – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Тесное сотрудничество осуществляет администрация школы с родителями выпускных классов (4-х, 9-х): проводят собрания родителей выпускников по подготовке к итоговой аттестации; собрания родителей будущих пятиклассников, где обсуждаются вопросы адаптации выпускников начальной школы; индивидуальные консультации для родителей; обсуждается участие родителей в торжественных актах, посвящённых окончанию школы. Эффективность воспитательной системы во многом зависит от взаимодействия с семьёй, утверждением родителей, как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми. С целью формирования дальнейшего сотрудничества систему работы необходимо совершенствовать: - ввести в практику проведения родительских собраний в форме «круглого стола», - с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, организовать индивидуальные консультации; - организованно и целенаправленно проводить дни открытых уроков для родителей; - использовать различные формы сотрудничества с родителями-отцами, вовлекая их в совместную деятельность; - регулярно проводить тематические родительские собрания. Следовательно, целесообразно значительную часть образовательного процесса организовывать совместно учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересы друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННОСТИ. Изучение личности и коллектива учащихся, а также их воспитание – единый процесс. Именно через диагностику классный руководитель устанавливает, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Классным руководителям предлагаются варианты проведения диагностических исследований, которые соответствовали возрастным группам учащихся. Классными руководителями 5-9 классов проводились исследования, диагностирующие ценностную ориентацию ребёнка в его отношении к школе. С целью всестороннего изучения личности учащихся, их отношения к различным аспектам школьной жизни проводится анкетирование. Ежегодно в школе проводятся диагностические исследования уровня воспитанности учащихся 1-9 классов. Уровень воспитанности школьников определяется по трём возрастным группам: младшие школьники (1-5 класс), подростки (6-9 класс). Каждой возрастной группе соответствуют свои определённые признаки и уровни формирующихся качеств. Анализ диагностики уровня воспитанности позволяет видеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса, как в отношении одного ученика, так и класса, и школы в целом. Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: - конкретизировать цели и задачи воспитательной работы; - дифференцировано подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; - обеспечивать индивидуальный подход к развитию личности каждого учащегося; - обосновать выбор содержания и методов воспитания; - соотнести промежуточные результаты с первоначально зафиксированными; - видеть близкие и более отдалённые результаты развития воспитательной системы. Проводимая технология изучения уровня воспитанности оказывает практическую помощь в совершенствовании воспитательной работы в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Инструктивно-методическая учёба классных руководителей планируется на учебный год с учётом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности школы, класса. Формы учёбы: «круглый стол», панорама идей, семинар-практикум, ролевые и деловые игры. Каждый классный руководитель, отталкиваясь от целей и задач воспитывающей деятельности в школе, составляет план воспитательной работы класса на год. Аналогично каждый педагог дополнительного образования имеет для своей работы программу кружка. В течение всего года проводятся совещания с классными руководителями по решению текущих перспективных вопросов. По итогам работы за четверть, год создаются отчёты – как по воспитывающей деятельности, так и по направлениям дополнительного образования. Классным руководителям оказывается методическая помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, тематических классных часов и родительских собраний. Методический фонд школы постоянно пополняется сценариями праздников и тематических классных часов, сценариями проведения родительских собраний, литературой по вопросам воспитания, методическими журналами, мультимедийными пособиями. Для обобщения передового опыта воспитательной работы создана «методическая копилка». В систему методической работы школы входят следующие звенья: · педагогический совет; · методический совет; · методическое объединение классных руководителей; · работа каждого учителя-предметника в районном объединении учителей данного профиля; · участие в семинарах, круглых столах, конференциях на районном уровне; · связь со школами района; · курсы повышения квалификации.
 
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ этапсрокисодержание этапа
IАвгуст-сентябрь Анализ состояния воспитательной работы школы и проектирование концепции воспитательной системы. Разработка и реализация воспитательной системы
IIсентябрь-майПрактическое применение программы
IIIИюнь-августАнализ состояния воспитательной деятельности в школе
КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ · Рост общей активности школьников при проведении школьных дел; · Повышение познавательного интереса у учащихся; · Повышение качества образования школьников (рост результатов образования по данным внутренней и внешней экспертизы); · Повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; · Осознанный выбор профессии; · Повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (отсутствие конфликтных ситуаций, укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей); · Осознанное отношение к своему здоровью (уменьшение числа курящих школьников, рост числа участников образовательного процесса, занимающихся спортом); · Позитивное отношение к созданию и сохранению семьи; · Проявление гражданской позиции по отношению к окружающей среде.
 
 МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА Ценностный потенциал: · уважение и защита прав человека и его основных свобод; · признание свободы мысли, совести; · осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество; · восприятие человеческой жизни как главной ценности; · социальная активность; · стремление к здоровому образу жизни. Коммуникативный потенциал: · умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении; · умение решать конфликты ненасильственным путем; · умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них; · умение использовать механизмы защиты прав человека. Познавательный потенциал: · знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам; · навыки аналитического и критического мышления; · способности к активной умственной деятельности. Художественный потенциал: · этическая и эстетическая культура; · художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне. Творческий потенциал: · творческое мышление; · способность к самоопределению и самореализации; · разносторонние интересы.
 
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Функции управления воспитательной системы: · Мониторинг результативности воспитательной деятельности классных руководителей; · Организация целостного учебно-воспитательного процесса (единство целей, содержания, форм и методов); · Совместная творческая и развивающая деятельность (сотрудничество школы, семьи, общественности); · Развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми; · Формирование творческого потенциала личности учащегося. Управление воспитательной работой осуществляется на двух уровнях: · Воспитательная работа в классах; · Работа с родителями и общественностью. Основные формы координации деятельности аппарата управления школы: коллективное обсуждение, совещания при руководстве школы, семинары, совещания с классными руководителями, индивидуальная работа с представителями общешкольного коллектива, локальные акты, приказы, социологические исследования, определение функционала и контроль за реализацией функционала, мониторинг и другие. Инспекционно-контрольная деятельность: 2. анализ участия классов и классных руководителей в общешкольной жизни; 3. анализ проведения внеклассных мероприятий; 4. анализ воспитательной деятельности в рамках классно-обощающего контроля; 5. анализ планов воспитательной работы классных руководителей; 6. анализ деятельности кружков дополнительного образования; 7. анализ профориентационной деятельности; 8. анализ использования воспитательных технологий в практике классных руководителей; 9. анализ использования личностно-ориентированного подхода в практике классных руководителей по подготовке и проведению классных часов.
Copyright MyCorp © 2024
ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МБОУ ВЯЖИНСКОЙ ООШ
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
  • ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    • Сайт Минобрнауки РФ
    • Сайт Минобрнауки Ростовской области
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам
    • ГОСУСЛУГИ
    • ЕДИНАЯ коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Российское образование.Федеральный портал
    • Поиск
      Сайт создан в системе uCoz