М  Б  О  У   В Я Ж И Н С К А Я    О  О  Ш

 
  РегистрацияВыходВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ
ВЫПУСКНИКАМ
НОВОСТИ
Наш опрос
Ваше мнение о школьной форме
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Программа экологического воспитания
П Р О Г Р А М М А
 э к о л о г и ч е с к о г о  в о с п и т а н и я
 учащихся МБОУ вяжинской ООШ
«Природа – наше богатство».
Составила: Бирюкова Л.И., учитель географии МБОУ Вяжинской ООШ

2012-2015гг.
 
 
Пояснительная записка
Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается с детства.
 
 Цель: Содействовать формированию у учащихся отношения к природе, как к объекту разнообразных потребностей человека – эстетических, познавательных, практических.
 
Задачи:
- Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;
- Углублять знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии между собой и с окружающей средой;
- Формировать у учащихся экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
 
Страшно даже представить нашу планету безжизненной. Жизнь на протяжении миллионов лет создавала ту красоту, которая нас окружает, которую мы привыкли считать естественной. Человек не может существовать вне окружающей природы, так как он ее часть. И чтобы жить в согласии с природой, а только такая жизнь и может быть счастливой, так как она проходит без внутреннего разлада человека с самим собой, человек должен подчиняться единым для всей природы законам. Мы с вами живем на дне воздушного океана. Для нас так же естественно дышать чистым воздухом, мы задыхаемся в загрязненной среде, и только когда это происходит, вспоминаем, что вокруг нас воздух. Данная программа направлена на изучение связей современных проблем экологии и охраны природы, она поможет правильно организовать работу по экологическому воспитанию учащихся, формировать у них экологическую культуру, умения и навыки природоохранной деятельности. Сущность школьного природного краеведения заключается в комплексном изучении природы родного края и отдельных ее компонентов.
 
 № п/пНазвание темыЦелиСроки реализации программы. Ответственные
1Полевой практикумИзучение отдельных экземпляров лекарственных трав нашего края.Ежегодно. Бирюкова Л.И.
2Туристический поход к природным объектам нашего хутора.Привитие основных туристических навыков в походе. Улучшить экологическое состояние природных объектов х. Вяжа.Весна –осень 2012-2015г. Администрация школы. Классные руководители.
3Экскурсия в природу.Наблюдение за состоянием растительности и водоема нашего хутора.Ежегодно. Кл.рук. 1-9 кл. Учителя-предметники.
4Оформление альбома и экологической работы «Природные объекты х. Вяжа.Оформление данных турпохода в альбом, сделать гербарные экземпляры лекарственных растений нашего хутора.2012-2013гг. Бирюкова Л.И.
5Уход за цветником школы. Сбор семянВоспитание культурного отношения к цветам и растениям. Привитие навыков правильного сбора семян.Весна-осень. Ежегодно. Учителя трудового обучения. Бирюкова Л.И.
6Заочное путешествие «По следам Робинзона».Создание общего обзора характеристики природы Ростовской области.2013г. май Бирюкова Л.И.
7Осенняя и весенняя посадка деревьев.Озеленение территории школьного двора. Правильный уход и полив.Учителя трудового обучения. Весна-осень 2012-2015гг.
8Викторина: «Природа- наш дом родной».Углубление знаний о природе нашей области и х. Вяжа.Учителя начальных классов
9Лекарственные травы Ростовской области и х. Вяжа.Ознакомление с лекарственными травами Ростовской области и нашего хутора.Ежегодно. Бирюкова Л.И.
10Географическое положение, территория, геологическое строение территории Ростовской области и нашего хутора.Рассмотреть географическое положение, территорию, геологическое строение Ростовской области и х. Вяжа по занимательным вопросам «Наш родной край».2012-2014гг. Исследование Бирюковой Л.И. совместно с учащимися 7-9 кл.
11Конкурсы поделок из бросового материала.Привитие чувства чистоты, культурного отношения к природе. Осень. Ежегодно Бирюкова Л.И. Овчаренко Е.А.
12Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области и х. Вяжа.Изучение рельефа и полезных ископаемых нашей области и хутора.Бирюкова Л.И. 2014г.
13Экологические акции, конкурсы, марафоныВоспитание чувства ответственности за охрану природы своего края.Ежегодно. Бирюкова Л.И.
14Растительный мир и почвы нашего края.Расширение знаний о растительности нашего края и почвах.2014-2015гг. Бирюкова Л.И.
15Животный мир нашего края.Расширение знаний о животных нашего края. Ознакомление с животными, занесенными в Красную книгу.2014-2015гг. Бирюкова Л.И.
16Птицы нашего края.Углубление знаний о птицах нашего края.2014-2015гг. Бирюкова Л.И. Учителя начальных кл.
17Реки, озера, пруды нашего края.Ознакомление с водоемами Ростовской области и х. Вяжа.Ежегодно. Исследования. Бирюкова Л.И.
18Ориентирование на местности – игра «Найди пакет»Научить ориентироваться на местности по компасу и местным признакам.Ежегодно. Бирюкова Л.И.
19Поездка - экскурсияСовершить поездку с целью углубленного изучения нашей местности.Весна 2012-2015гг. Бирюкова Л.И.

Принципы организации экологического воспитания и образования:

* Процесс формирования гармоничных отношений с окружающей средой является составной частью общей системы воспитания и образования, актуальным ее направлением. * Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем на принципе непрерывности. * В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению на основе права на субъективность и субъектность каждого ученика по отношению к учебно – воспитательному процессу (свобода выбора учеником сфер приложения сил в организации биологической деятельности школы) * Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования и воспитания. Формы, методы и средства организации экологического воспитания и образования:
а) традиционные;
б) активные, инновационные. Ø предметная – на уроках географии; Ø межпредметная - экологическое содержание уроков – практическая реализация принципа интеграции – внедрение экологического образования и воспитания на уроках биологии, химии, физики, математики, литературы и др.; Ø внеурочная - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы: Ø классные и библиотечные часы; Ø исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством преподавателя; Ø экологические праздники и мероприятия; Ø участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах; Ø практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники. Важное значение имеет практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического становления учащихся. Экологическое образование формирует следующие ключевые компетентности: Ø компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны); Ø компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.); Ø компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.); Ø компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие. Сроки реализации – 3 года: ( период с 2012 по 2015 годы.). Реализация целей и задач экологического образования и воспитания возможна при создании в общеобразовательном учреждении целостной системы такого образования, включающей два этапа, которые соответствуют периодам начальной (I-IV) классы и основной (V-IX классы) школы. Целостность системы обеспечивается единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания экологического образования на каждом из этапов, а также единством методических подходов. Основное содержание экологического образования на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей учащихся.
начальная школа (I-IV классы):
У младших школьников необходимо сформировать представления о красоте родной природы, дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы. Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.
основная школа (V- IX классы):
Основной школе принадлежит особая роль в системе экологического образования. На данном этапе у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков. Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акции, походы). Ожидаемые конечные результаты
Ø Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю. Ø Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности. Ø Повышение общей экологической культуры учащихся, учителей и родителей Ø Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в поселке. Ø Превращение школы в сельский центр экологического просвещения и воспитания. Литература 1. Воронцов А.И. Охрана природы. - М: «Агропромиздат» 1989 2. Высоцская М.В. Биология и экология 10-11 классы. Проектная деятельность учащихся. - Волгоград: изд. «Учитель» 2007 3. Вторая городская научно-практическая конференция школьников по экологии и географии «В краю кедровом». - Томск: 2005 4. Ердаков Л.Н., Чубыкина. Экология. Учебное пособие для 10-11 классов. - Томск: изд. «Агрос» 2005 5. Иванова Г. В судьбе природы – наша судьба. - М: изд. «Художественная литература» 1990
Copyright MyCorp © 2024
ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МБОУ ВЯЖИНСКОЙ ООШ
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
  • ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    • Сайт Минобрнауки РФ
    • Сайт Минобрнауки Ростовской области
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам
    • ГОСУСЛУГИ
    • ЕДИНАЯ коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Российское образование.Федеральный портал
    • Поиск
      Сайт создан в системе uCoz