Открытое мероприятие «С чего начинается Родина».
Учитель истории и обществознания МБОУ Вяжинской ООШ Кузнецова Наталья Николаевна.
Цель: способствование расширению знаний о малой и большой Родине.
Задачи.
Усилить патриотические качества личности.
- Расширить кругозор обучающихся.
- Повышать интерес к природе родного края.
- Развивать эмоциональную сферу.
Форма проведения занятия внеурочной деятельности – игра “Звездный час”.
Техническое оборудование: компьютер.
Ход занятия
I. Звучит музыка “С чего начинается Родина” (дети занимают свои места)
II.Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. Вы любите играть?
Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают.
Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.
Учитель:
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека.
Тема занятия – “С чего начинается Родина…”. Проходить он будет в форме игры “Звездный час” под девизом “Радуйся успехам товарища”. Игра состоит из 2х туров. Перед каждым туром – отборочный тур, в котором мы узнаем участников игры.
Итак, внимание, I тур.
I отборочный тур
(Отборочные туры посвящены животным и растениям Дона, принимаются ответы после поднятой руки)
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Я в степи расту высокой,
Колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком
И кормлю лошадку. (Трава)
- Приникли к земле красивые вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
- Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Почему? (Полезное). (Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками)
У нас определилась первая ПЯТЕРКА игроков. (познакомиться)
У каждого из вас есть карточки с номерами. Вам будут предлагаться варианты ответов, вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.
2 участника, получившие наибольшее количество звезд, выходят в финальный тур.
Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя I тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание “составь слово”. Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.
Я, шаг, лук
|
лягушка
|
Оса, бак
|
собака
|
Музыкальная пауза Физ. минутка
II отборочный тур
1. Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки. (Суслик)
2.Я живу в большой степи.
Здесь привольно, пи-пи-пи!
А приятель мой хомяк
Лег на травку, как в гамак. (Мышь)
3.По степям гуляет он,
Ароматом напоен,
По-хозяйски шевеля
Океаны ковыля. (Степной ветер)
4. Самая большая река Ростовской области. (Дон)
5.Какое чудо-дерево России единственное в мире имеет белую кору. Оно растет и у нас в степи (Берёза)
Определилась вторая ПЯТЕРКА игроков.
Задания II тура.
- Назовите коренных жителей Дона.
- Столица Ростовской области
- Назовите губернатора Ростовской области
- Каким полезным ископаемым богат Донской край?
- Дата основания Ростовской области.
1
|
2
|
3
|
казаки
|
русские
|
калмыки
|
русские
|
украинцы
|
татары
|
1
|
2
|
3
|
Новочеркасск
|
Москва
|
Ростов-на-Дону
|
1
|
2
|
3
|
Д.А.Медведев
|
В.Голубев
|
И.М.Фалынсков
|
1
|
2
|
3
|
уголь
|
природный газ
|
нефть
|
1
|
2
|
3
|
13.09.1937г
|
26.01.1943г
|
22.06.1941г
|
Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя II тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание “составь слово”. Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.
Код, рок, ил
|
крокодил
|
О, рог, нос
|
носорог
|
Финальная игра
(Выходят победители двух туров)
Задание: составить как можно больше слов из слова “СИМВОЛИКА”
Символ, вол, волк, вилка, ослик, лик, сом, сок, лиса, миска, киса, вилок, ива.
Во время финального тура – игра со зрителями.
Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, всех участников медальками «Знатоки истории».
III. Подведение итога.
Для победителя наступил ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС. Ему предлагается завершить игру чтением следующих строк:
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?
Я дарю вам всем медальки «Знатоки истории». Спасибо за игру. А наследующих занятиях мы продолжим знакомство с Родиной – Большой и малой
|